Регистрация смерти
Регистрация смерти граждан Российской Федерации, умерших за границей, производится в консульских учреждениях по месту наступлении смерти или по месту жительства умершего. Основанием для государственной регистрации смерти является:
документ, установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;
решение судебных органов Российской Федерации об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу.
Регистрация смерти производится по письменному или устному заявлению родственников умершего, любого лица, присутствовавшего в момент смерти, представителей медицинской организации, властей страны пребывания. Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего. Пропуск установленного срока не может служить основанием для отказа в регистрации смерти.
При регистрации смерти для составления записи акта о смерти заявитель представляет консулу следующие документы:
удостоверение личности умершего (заграничный паспорт сдается в Консульский отдел);
документ, подтверждающий факт смерти;
удостоверение личности заявителя либо наименование и юридический адрес организации или учреждения, сделавших заявление о смерти;
удостоверение личности лица, которому будет выдано свидетельство о смерти.